Ольга Артемьева
Проект «Овощи и фрукты-витаминные продукты»
Проект на тему: "Овощи и фрукты – полезные продукты"
Актуальность проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Цели проекта: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей делать выбор в питании в пользу фруктов и овощей;
Познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека;
Обогащать личный опыт детей знаниями о фруктах и овощах, их способе произрастания
(сад, огород).
Развивающие:
Развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
Развивать словарный запас;
Развивать кругозор детей; развивать моторику.
Воспитательные:
Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Дать возможность проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость.
Воспитывать умения правильно выбирать продукты для здорового питания.
Объединить педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
Участники проекта: педагоги, дети 4-6 лет и родители.
Сроки реализации: Проект краткосрочный.
Разработка проекта:
1. Постановка цели проекта.
2. Определение задач.
3. Нахождение необходимого материала по выбранной теме, подбор литературы и иллюстративного материала по выбранной теме.
4. Подготовка презентации по выбранной теме.
5. Внедрение проекта в работу с детьми.
План реализации проекта.
Организационный момент.
Беседа о фруктах и овощах.
Просмотр презентации.
Продуктивная деятельность (рисование фруктов и овощей для книжки-малышки).
Дидактическая игра «Что, где растёт»
Составление книжки-малышки «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты, проведение занятия «Во саду ли, в огороде», проведение дидактической игры «Найди свой фрукт», «Четвёртый лишний».
Предполагаемый результат:
Понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья,
Понимание необходимости правильного питания,
Развитие познавательных и творческих способностей детей,
Обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
Чтение педагогом стихов, сказки «А ты что умеешь?»,;
Наблюдение;
Рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
Проведение дидактических игр «Что, где растёт?», «Найди свой фрукт»;
Сочинение сказок про овощи и фрукты;
Заучивание стихотворений детьми;
Ответы на вопросы педагога, детей;
Сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
Загадывание загадок;
Организация продуктивной деятельности;
Организация познавательно-исследовательской деятельности;
Изготовление с детьми наглядных пособий для занятий;
Проведение итогового мероприятия.
Форма работы с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
2. Анкетирование «Питание ребёнка в семье».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
4. Проведение интервью с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Показ видеорепортажа «Что думают о питании ваши дети».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.
Предлагаю вашему вниманию презентацию.
1 слайд: Название темы. Ребята, мы, с вами уже говорили о правильном и здоровом питании, учились выбирать полезные продукты. Сегодня нас ожидает путешествие в страну Витаминию. Чтобы до неё добраться, надо выполнить задания. Нам надо быть дружными, смекалистыми и тогда мы справимся со всеми заданиями. Итак, готовы? Тогда в путь.
2 слайд и 3 слайд. Задание «Назови одним словом»(Фрукты и овощи).
4 слайд и 5 слайд. Задание «Четвёртый лишний» (Спросить детей, почему они сделали свой выбор).
6 слайд. Задание «Посчитай, чего больше». Посмотрите на экран. Назовите одним словом, что изображено на картинках (Фрукты) Назовите мне их. Какие фрукты изображены слева (Яблоки) Посчитайте их (Четыре). А теперь назовите фрукты, изображённые справа, посчитайте их(3вишни).
7 слайд. Задание. Найди, что перепутал художник. (Овощи растут на грядках, в огороде, а фрукты в саду, на деревьях).
8 слайд. Молодцы, вы справились с заданиями и мы попали в страну Витаминию. А вот и жители, познакомьтесь –витамин А, В, С. Мы с ними уже знакомы. Давайте посмотрим на экран и определим, в каких овощах и фруктах они содержатся, чем полезны.
9 слайд и 10 слайд. Полезность витаминов. На самом деле жителей страны Витаминии много и мы обязательно с ними познакомимся, но это будет в следующий раз.
11слайд. Путешествие-это всегда интересно, но нам надо возвращаться домой. Нам желают крепкого здоровья фрукты и овощи- сааме главные витаминные продукты.
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
ПРОЕКТ «Овощи и фрукты» (старшая группа) МБДОУ Фёдоровский детский сад «Теремок» Кайбицкого муниципального района РТ Выполнила: Калашникова Галина Ивановна в оспитатель 2-ой категории 2014 год
Ц Е Л Ь: Способствовать расширению и углублению представлений детей об овощах и фруктах средствами интеграции речевой, познавательной и творческой деятельности.
ЗАДАЧИ Познавательные: - Расширять представление об овощах: о многообразии их сортов, условиях и местах произрастания; - Учить различать овощи по вкусу, внешнему виду и месту произрастания; - Показать значимость овощей для развития роста и здоровья человека. Развивающие: - Развивать мелкую моторику - Приобщать к двигательной импровизации. Воспитательные: - Воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата; - Воспитывать дружеские партнёрские отношения между детьми - Повышать заинтересованность родителей в продуктивной досуговой деятельности с детьми.
ТИП ПРОЕКТА: исследовательско - творческая МЕТОДЫ: словесные, наглядные, игровые, практические ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный
Пути реализации проекта Формы работы Цель игры Игра «Отгадай загадку». Игра «Овощи – фрукты». Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ». Познавательное занятие «Самые вкусные жители огорода и сада» Рисование овощей Сюжетно-ролевая игра «На рынке», «Магазин овощей» Пальчиковые игры Познакомить детей с названиями овощей и фруктов. Научить классифицировать овощи и фрукты, составление связного текста. Закрепить знания детей о значении овощей и фруктов для организма человека. Познакомить детей со значением витаминов в зимний период. Закрепить умение изображений овощей. Развитие коммуникативных навыков. Развитие мелкой моторики, закрепление знаний детей об овощах и фруктах.
8.Игра «Вершки-корешки» 9.Игра «Овощи выросли в огороде» 10.Лепка «Сбор овощей» 11.Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «Что лишнее», «Варим суп» 12.Аппликация «Что растет на грядке» Чтение стихов, сказок про овощи и фрукты 13.Инсценировка сказки «Репка» Закрепить знания детей об овощах, их частях, употребляемых в пищу. Назвать правильно овощи из стихотворения, развитие слухового внимания. Развитие мелкой моторики, закрепить последовательность действий при выращивании овощей. Развитие мелкой моторики, представления о овощах и фруктах, умение группировать овощи и фрукты. Обучить детей изготовлению поделки. Развитие правильной дикции, закрепление знаний об овощах и фруктах. Развивать диалогическую речь, продолжить работу над четкостью речи, закрепить содержания сказки.
Дидактические игры
1. «Найди…»
2. «Что лишнее?» А)
3. «Варим суп»
4. Игра «Рецепты доктора Пилюлькина ».
Выбери овощи, в которых содержится витамин А.
5. «Отгадай загадку» Растут на грядке зеленые ветки, А на них красные детки. Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, как зовут нас?..
Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Как надела сто рубах, Захрустела на зубах.
Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела.
Пальчиковые игры
Овощи Засолка капусты Мы капусту рубим, рубим, Мы капусту солим, солим, Мы капусту жмем, жмем Резкие движения кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью. Интенсивное сжимание пальцев рук в кулак. Морковка Не морковка - загляденье, Выросла на удивленье! Сочная да вкусная, Для детей полезная! Пальцы левой руки сжаты в щепотку и направлены вверх, ладонь правой руки с расставленными пальцами приставлена к щепотке Овощи Собираем мы в лукошко И морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох - Урожай у нас не плох. Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого пальца. Со слов: «Урожай у нас не плох», охватывать весь кулачок.
Овощи У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: Вот пузатый кабачок Положила на бачок, Перец и морковку Уложила ловко, Помидор и огурец. Наша Зина - молодец! Дети делают ладошки «корзиночкой». Сгибают пальчики, начиная с большого пальца. Показывают большой палец. У Лариски - две редиски У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - Два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца, на одной или обеих руках.
Фрукты Фрукты Как у нашей Зины Фрукты в корзине: Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивы! Посмотрите на ранет! Вкуснее наших фруктов нет! Дети делают ладошки «корзинкой». Сгибают пальчики, начиная с мизинца. Гладят живот. Фруктовая ладошка Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Фрукт для вас и для нас. Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с Большого пальца. Показывают ладошками вокруг и на себя.
Конспект занятия
Конспект познавательного занятия «Вырастим сад». Программное содержание: - Познакомить с последовательностью работ в саду; - учить различать овощи и фрукты; - воспитывать уважение к труду садоводов, результатам их труда. Ход занятия: 1. Загадки: отгадки дети находят среди муляжей. Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки \Яблоко\. На сучках висят шары – посинели от жары \Сливы\. Желтая и сладкая, пушистая и гладкая. На дереве висела, пока не поспела \Груша\. Висит он на ветке и с яблоком схож, Но красен, как рак, и, как бык, толстокож. И доверху полон рубиновых бус, Прозрачных и сочных, и сладких на вкус \Гранат\. - Что это? Как назовем одним словом? - Где растут фрукты? Какие фрукты еще можете назвать?
2. Д\и «Выращиваем сад»: предлагаю детям стать садовниками и разложить по порядку картинки с последовательностью выращивания урожая. По этой серии картинок рассказать, как мы вырастим сад. 3. Д\и «Что нужно убрать из корзинки?»: в двух корзинках находятся овощи и фрукты. Задание: разложить в одну корзинку овощи, в другую – фрукты. Объяснить, почему разложили именно так. 4. Физминутка «Собираем урожай»: Едем – едем мы домой на машине грузовой, Ворота отворяй, едет с сада урожай. Можно включить или заменить части занятия: - Выкладывание овощей и фруктов веревочками на полу (парами, подгруппами). - Пантомима «Покажи жестом» (красный помидор, желтая груша). - Д \ и «Наоборот»: (сладкий – горький, круглый - квадратный). - Опиши по схеме овощ или фрукт
Конкурс «Поделки из овощей» Фотоконкурс «Что выросло в моем огороде и саду» Придумывание новых загадок про овощи и фрукты Чтение стихов, рассказов про овощи и фрукты Сбор овощей и фруктов на своем огороде Развлечение «Что растет на грядке и в саду» Совместная работа с родителями
Ожидаемые результаты Умение различать овощи и фрукты по вкусу, внешнему виду и месту произрастания Понять значимость пользы для роста и развития человека Уметь разгадывать и загадывать загадки про овощи и фрукты
Спасибо за внимание!
«Овощи и фрукты - полезные продукты»
в подготовительной к школе группе.
Продолжительность:1 месяц
Составитель: Каримова В.Г.
Дровняшина И.Ю.
Ярково 2016
Тема проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Вид проекта: творческо-образовательный.
Продолжительность: 1 месяц
Участники: Воспитатели, родители, дети подготовительной к школе группы.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность
Описание проблемы, её актуальность: расширить представления детей об овощах и фруктах, о том, где они растут, откуда они в нашу страну завезены, когда и кем; как за ними ухаживают и чем они полезны и т.д.
Участие в проекте «Овощи и фрукты - полезные продукты» позволит обогатить знания и представления детей об овощах и фруктах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки творческо-образовательного проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Задачи:
Расширить представление об овощах, произрастающих в нашем сибирском регионе (томаты, лук, чеснок, морковь, свекла, капуста, картошка) и о фруктах (яблоки, груши, вишня, бананы);
Расширить словарь за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д.);
развить связную речь через составление описательного рассказа об овощах и фруктах.
Основные направления реализации проекта:
Занятие «Овощи» и «фрукты»;
Домашнее задание для детей и родителей – совместно с родителями приготовить блюдо из овощей или фруктов;
Зарисовать овощ или фрукт;
Вылепить из пластилина;
- «Из истории...» - рассказать, откуда родом этот овощ, фрукт; кто его завез к нам;
Описать полезные свойства этого овоща и фрукта.
Как человек использует овощи, фрукты.
Выставка поделок из овощей.
Предварительная работа:
Поисковая работа по подбору иллюстрированного материала по темам: «Овощи» и «Фрукты»;
Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки»;
Чтение сказки «Чиполлино»;
Подвижные игры «Капуста», «Урожай»;
Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувима;
Дидактические игры «Чудесный мешочек», «Повар и овощи»;
Разработка папки- передвижки «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты»;
Проведение конкурса поделок из овощей и фруктов;
Предполагаемый результат:
Знать и называть овощи и фрукты, их части;
Владеть обобщающими понятиями;
Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;
Находить сходства и различия по нескольким признакам;
Составлять описательный рассказ об овоще, фрукте с использованием схем;
Знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).
Определение проблемы, ее актуальность;
Постановка цели, задач;
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Составление перспективного плана работы.
Пути реализации проекта:
1. Пополнение содержания развивающей среды по тематике «Овощи и фрукты».
2. Информационная работа с родителями.
3. Организация выставки поделок из овощей и фруктов.
Содержание работы с детьми:
1. Чтение художественной литературы.
2. Рисование с детьми овощей и фруктов.
3. Просмотр презентации об «истории» овощей и фруктов.
4. Загадки об овощах.
5. Лепка детьми овощей.
6. Пальчиковые игры.
7. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры.
8. Беседы с детьми.
Содержание работы с
родителями:
1. Беседа с родителями: подготовить совместно с детьми рассказ о пользе того или иного овоща или фрукта.
2. Домашние задания для родителей и детей (сделать фотографии овощные блюда)
3. Ширма – раскладушка «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
II. Этап –Образовательный.
Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.
Выполнение проекта.
III. Этап – Заключительный .
Презентация проекта
- подведение итогов, анализ ожидаемого результата
Обобщение результатов работы.
Конспект занятия на тему « Овощи и фрукты – витаминные продукты »
Задачи :
1. Расширять активный словарь детей.
2. Закрепить названия овощей и фруктов .
3. Учить детей быть внимательными.
4. Обогатить активный и пассивный словарь детей новым понятием « Витамины » .
5. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.
6. Продолжать учить детей классифицировать овощи и фрукты .
Ход занятия:
1. Организационный момент :
2. Воспитатель : Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать,
Но для начала
Надо «Здравствуйте!» сказать!
Дети : Здравствуйте!
Когда Дж. Вашингтону, будущему первому президенту США, однажды подали на обед аппетитное жаркое.
Родина чеснока - Средняя Азия. Возделывали его и в Древнем Египте, и в Греции, и в Риме, и в Индии.
Декоративный цветок, лекарство от всех болезней, яд, истребляющий насекомых.
Еще за 2000 лет до н. э. ассирийцы, вавилоняне, персы знали свеклу как овощное и лекарственное растение.
По данным ученых апельсин, как и большинство цитрусовых, родом из Юго-Восточной Азии.
Родом фрукт из Южной Индии: одно их первых упоминаний о нем встречается в древних буддистских текстах.
Родина мандарина - Юго-Восточная Азия. Кстати, это растение назвали так именно в Китае.
Морковь, как культурное растение, выращивают с древних времен. Еще за 2000 лет до нашей эры.
История репчатого лука теряется в глубине веков. Считается, что лук был «окультурен» .
Исследовательский проект на тему:
«Овощи и фрукты - полезные продукты!»
Участники проекта:
Дети подготовительной группы «Смешарики»
Руководитель проекта:
« Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.
Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,
Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».
Актуальность:
С самого раннего возраста у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины - важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровыми и гармонично развитыми людьми.
Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.
Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.
С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.
Мы выдвинули гипотезу:
Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.
Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?
Наметили задачи:
Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья.
Работу мы решили построить по следующим этапам:
Этапы работы | |||
Подготовительный (сбор информации по проблеме) | 1.Подготовка материала и оборудования 2.Изучение эффективных методов и технологий 4.Обоснование путей реализации проекта 5.Анкета для родителей 6.Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) . 7.Создание огорода на подоконнике. Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр. Памятка «Овощи и фрукты –полезные продукты». Совместная деятельность педагога с детьми:. Создание наглядного пособия «Где живут витамины? » Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе», Выращивание рассады, уход за растениями. | Беседа с родителями Анализ анкет | Начало февраля |
Основной (практический) | Совместная деятельность детей и родителей. Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод. Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах. Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения», «Овощи и фрукты –полезные продукты». Изготовление костюмов для досуга. Совместная деятельность детей и воспитателя: 1. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи. 2.Рисование и аппликация на тему " Волшебные витамины". 3.Чтение худ. литературы: загадки и стихи об овощах и фруктах. 4.Сюжетно-ролевая игра "Магазин Овощи и фрукты", 5. Дидактические игры: «Лото»(овощи и фрукты), «Чудесный мешочек». 6.Конспект НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты». 7.Фоторепортаж «Вот какой у нас огород!» | конспект консультация литература | |
(результативность) | Приготовление салатов из овощей и фруктов. Составление правил правильного питания. Выставка детского творчества. Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию" Выпуск газеты "Витамины - наши друзья» | изготовление салатов выставка |
|
Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов», где мы узнали о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.
А ещё к нам приходила медицинская сестра-Ольга Анатольевна. Она рассказала нам о витаминах, которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.
Из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, «Откуда хлеб пришел!»;
Играли в игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;
Рисовали, лепили «овощи и фрукты»;
Делали полезные салаты из овощей.
Очень большой интерес вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, где мы больше узнали о пользе полезных продуктов и витаминов.
Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский., «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключение Чиполлино».
Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины - наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол».
Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.
В результате работы при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).
Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.
Мы поняли, что благодаря витаминам мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!
Елена Крюкова
Актуальность.
Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника обяза-тельно должно входить требуемое количество жиров, белков, углеводов, витаминизированных и минеральных компонентов, получаемых совместно с пищей животного и растительного происхождения. Главное условие полноценного и правильного меню - это разнообразие продуктов питания. Но кроме этого, важно помнить, что вся пища должна быть натуральной, безвредной и доброкачественной.
Во фруктах и овощах содержится огромное количест-во витаминов и минералов, способных улучшить общее состояние здоровья, работу всех физиологических систем организма и защитить от самых тяжелых заболеваний. Поэтому они должны стать неотъемлемой частью ежедневного рационалюбого человека.
Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов, укрепляют иммунитет, являются отличной профилактикой многих болезней.
Ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому полученные знания лучше всего выразить через художественное творчество. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Тема нашего проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты» возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети рзбираются в названии фруктов и овощей, но затрудняются с ответом на вопрос: «В чём польза овощей и фруктов для нас?»
Проблема.
Употребление овощей и фруктов в своём дневном рационе питания.
Целью проекта является формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, умение различать их по внешнему виду, закрепление обобщающих понятий «овощи и фрукты». Формирование представления о пользе фруктов и овощей для здоровья человека, правильное питание.
Задачи проекта:
расширить представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, развивать познавательный интерес, речь;
воспитывать положительные качества личности ребенка, развивать любознательность, познавательную активность детей, культуру поведения;
развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки;
формировать у детей навыки изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, используя различные способы и средства изображения;
изготовить приглашения на осенний праздник.
Ожидаемый результат:
развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод;
становление речи.
Вид проекта : познавательно-творческий
Продолжительность проекта – 1 месяц (краткосрочный)
Участники:
дети старшей группы;
воспитатели;
ПДО по ИЗО;
ПДО по ручному труду;
музыкальный руководитель;
родители.
Этапы проекта:
I этап – Организационный (разработка проекта);
II этап – Подготовительный
II этап – Реализация проекта
IV этап – Итоговый
I этап – Организационный
познакомить детей с презентацией «Овощи и фрукты»;
подобрать художественную литературу для чтения детям;
подобрать стихотворения и речевые подвижные игры по теме для заучивания с детьми в группе и дома с родителями;
подобрать дидактический материал и наглядные пособия по теме (на-стольные игры, фотографии, картинки, муляжи фруктов и овощей и т. д.);
подобрать весь необходимый материал для продуктивной деятельности детей;
изготовить игру «Что такое натюрморт?»;
рассказать о проекте родителям и вовлечь их в совместную, творческую деятельность;
составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
II этап – Подготовительный.
создание условий для организации и проведения мероприятий;
подготовка оборудования, материалов и инструментов для реализации проекта;
обогащение предметно-развивающей среды.
III этап – Реализация проекта.
Формы реализации:
Беседы с детьми и родителями
Наблюдения
Рассматривание иллюстраций и репродукций, просмотр презентации
Чтение художественной литературы
Игровая деятельность.
Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду
Выставка детского творчества
Изготовление пригласительных билетов на праздник
Проведение развлечения
Формы работы с родителями:
Беседа «Правильное питание»
Памятка для родителей «В каких продуктах живут витамины?»
Консультации: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Мифы об овощах и фруктах», «Витамины в овощах и фруктах»
Создание выставки «Осенний вернисаж»
IV этап – Итоговый
В ходе проекта были расширены представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах, повысился познавательный интерес, речь детей обогатилась прилагательными.
Были сформированы навыки изображения овощей, фруктов и ягод на ООД по рисованию, аппликации, лепке, дети выполняли свои работы используя различные способы и средства изображения.
Завершающим мероприятием проекта стал праздник осени, который позволил детям показать свои вокальные и хореографические умения, которые оценили по достоинству родители.